SoundWorld
 
Центральный канал
Акустическое оформление домашнего кинотеатра - задача, скажем прямо, нетривиальная, имеющая множество решений, среди которых немало по сути равнозначных, но сильно различающихся размером затрат. Можно решать ее методом 'в лоб', но разорительны 'кавалерийские наскоки', да и приводят нередко к непредсказуемым последствиям.
Рассмотрим вполне корректное решение, позволяющее выиграть время, которое, как известно, - деньги. Итак, телевизор и театральная электроника есть. Далее, предположим, что в доме имеется фронтальная стереопара. К сожалению, такой набор даже усеченным театром назвать еще нельзя. Классическая стереопанорама чревата серьезными нестыковками с изображением - что хорошо слушать с закрытыми глазами, воспринимается совершенно иначе, когда внимание привязано к обязательному видеоряду, да к тому же локализованному на небольшой поверхности. Однако, докупив к этому комплекту акустическую систему центрального канала, вы получаете уже, так сказать, первое приближение домашнего театра. Сабвуфер, тылы - это подождет (путь пока окрепнет семейный бюджет). С фронтальным трио вы совершаете решительный шаг в мир театрального звука, в трехмерный объем звуковых событий. Через центральный канал поступает по разным оценкам до 50-70% записанной звуковой информации. Центр работает всегда, он непрерывно привязывает звук к происходящему на экране.
Ценовая категория $150-300 охватывает наиболее существенный сегмент рынка АС центрального канала. Из данной категории можно выбрать как систему для скромного компактного театра, так и центр для организации кинозала в весьма обширном помещении.
Как правило, все центры входят в состав фирменных линеек, что будто бы предполагает их оптимальное сочетание с акустикой, образующей эти линейки. Во многих случаях это так, но, разработчики, как правило, стремятся достичь максимальной универсальности собственного продукта, и великолепных результатов можно добиться при самых, на первый взгляд, неожиданных сочетаниях.
Хороший центр должен уметь многое, но не все. Избыточная, например, басовитость может обусловить целый ряд проблем при 'замыкании' 5.1-контура сабвуфером. Кроме того, необоснованное продвижение в НЧ-область нередко негативно отражается на качестве воспроизведения более существенных для центрального канала элементов. В театральном контексте АС центрального канала - не самодостаточная система. При выборе акустического центра важно соблюсти требование близости его основных параметров и параметров фронтальной пары (близости, но совсем не тождества), прежде всего - по тональной организации. При сильных расхождениях есть риск получить 'рваную' панораму. Вместе с тем не так страшно, если ваши фронтальные колонки склонны подчеркивать высокие частоты, а центр обладает нейтральным балансом; хуже, если наоборот.
Большие центры с продвинутыми низкочастотными возможностями, как правило, хорошо сотрудничают с напольными фронтальными системами. При этом вовсе не обязательно, чтобы центральные басы были столь же глубоки, как и у фронта, но желательно, чтобы определенные закономерности низкочастотного строения были близкими. Очень важным параметром для АС центрального канала является динамический потенциал - система не должна давать слышимых искажений в моменты наивысшего накала страстей: при взрывах, стрельбе и пр.
Если же предполагается воспроизведение многоканальных музыкальных записей, к выбору центра надо подходить строже, требуя от него более высокой сбалансированности частотной характеристики.

ВНИМАНИЕ:
Позволим себе напомнить, что при покупке с этих страниц любого товара на сайте www.Digita.ru и www.Porta.ru, Вам обеспечена СКИДКА ДО 10%.

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz