Акустическое
оформление домашнего кинотеатра - задача, скажем
прямо, нетривиальная, имеющая множество решений,
среди которых немало по сути равнозначных, но сильно
различающихся размером затрат. Можно решать ее методом
'в лоб', но разорительны 'кавалерийские наскоки',
да и приводят нередко к непредсказуемым последствиям.
Рассмотрим вполне корректное решение, позволяющее
выиграть время, которое, как известно, - деньги.
Итак, телевизор и театральная электроника есть.
Далее, предположим, что в доме имеется фронтальная
стереопара. К сожалению, такой набор даже усеченным
театром назвать еще нельзя. Классическая стереопанорама
чревата серьезными нестыковками с изображением -
что хорошо слушать с закрытыми глазами, воспринимается
совершенно иначе, когда внимание привязано к обязательному
видеоряду, да к тому же локализованному на небольшой
поверхности. Однако, докупив к этому комплекту акустическую
систему центрального канала, вы получаете уже, так
сказать, первое приближение домашнего театра. Сабвуфер,
тылы - это подождет (путь пока окрепнет семейный
бюджет). С фронтальным трио вы совершаете решительный
шаг в мир театрального звука, в трехмерный объем
звуковых событий. Через центральный канал поступает
по разным оценкам до 50-70% записанной звуковой
информации. Центр работает всегда, он непрерывно
привязывает звук к происходящему на экране.
Ценовая категория $150-300 охватывает наиболее существенный
сегмент рынка АС центрального канала. Из данной
категории можно выбрать как систему для скромного
компактного театра, так и центр для организации
кинозала в весьма обширном помещении.
Как правило, все центры входят в состав фирменных
линеек, что будто бы предполагает их оптимальное
сочетание с акустикой, образующей эти линейки. Во
многих случаях это так, но, разработчики, как правило,
стремятся достичь максимальной универсальности собственного
продукта, и великолепных результатов можно добиться
при самых, на первый взгляд, неожиданных сочетаниях.
Хороший центр должен уметь многое, но не все. Избыточная,
например, басовитость может обусловить целый ряд
проблем при 'замыкании' 5.1-контура сабвуфером.
Кроме того, необоснованное продвижение в НЧ-область
нередко негативно отражается на качестве воспроизведения
более существенных для центрального канала элементов.
В театральном контексте АС центрального канала -
не самодостаточная система. При выборе акустического
центра важно соблюсти требование близости его основных
параметров и параметров фронтальной пары (близости,
но совсем не тождества), прежде всего - по тональной
организации. При сильных расхождениях есть риск
получить 'рваную' панораму. Вместе с тем не так
страшно, если ваши фронтальные колонки склонны
подчеркивать высокие частоты, а центр обладает нейтральным
балансом; хуже, если наоборот.
Большие центры с продвинутыми низкочастотными возможностями,
как правило, хорошо сотрудничают с напольными фронтальными
системами. При этом вовсе не обязательно, чтобы
центральные басы были столь же глубоки, как и у
фронта, но желательно, чтобы определенные закономерности
низкочастотного строения были близкими. Очень важным
параметром для АС центрального канала является динамический
потенциал - система не должна давать слышимых искажений
в моменты наивысшего накала страстей: при взрывах,
стрельбе и пр.
Если же предполагается воспроизведение многоканальных
музыкальных записей, к выбору центра надо подходить
строже, требуя от него более высокой сбалансированности
частотной характеристики.
ВНИМАНИЕ:
Позволим себе напомнить, что при покупке с этих
страниц любого товара на сайте www.Digita.ru
и www.Porta.ru,
Вам обеспечена СКИДКА
ДО 10%.
|