SoundWorld
 
СПРАВОЧНИК ПОКУПАТЕЛЯ. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Мощность
Это диапазон подводимой мощности для пассивных АС и мощность встроенных усилителей для активных. Если усилитель имеет мощность ниже указанного предела, он не сможет в достаточной мере "раскачать" излучатели этой АС. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроизведения. Слишком высокая подводимая мощность может привести к искажениям звука и повреждению АС.
Номинальной мощностью АС называется допустимое при длительном воздействии среднее значение мощности входного электрического сигнала. Пиковая мощность - допустимая электрическая мощность кратковременного входного воздействия. Указанная в параметрах рекомендуемая мощность усилителя является номинальной. Такие термины, как музыкальная или программная мощность не определены достаточно строго. Можно рассматривать их как разновидность средней мощности. Существуют различные методики измерения мощности, часть из которых просто не имеет отношения к hi-fi. Кроме того, производитель усилителя может подойти к оценке его мощности более или менее консервативно.
Кроме того, АС могут выйти из строя даже при низкой подводимой мощности, если на них поступает сильно искаженный, вследствие перегрузки усилителя, сигнал. Итак, с точки зрения АС, недогруженный мощный усилитель гораздо лучше перегруженного слабого. Поэтому не смущайтесь, если мощность Вашего усилителя близка к верхнему пределу для данных АС. Просто не выводите его регулятор громкости на максимум.

Чувствительность
Один из важнейших параметров АС. Чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной подводимой мощности. Имея АС с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и напротив, чтобы "раскачать" АС с малой чувствительностью, потребуется усилитель большей мощности.
Численное значение чувствительности, например, 90 дБ/Вт/м, означает, что эта АС способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м. от динамика при подводимой мощности 1 Вт. Чувствительность обычных АС лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ - средней, 94-102 дБ - высокой.
Для сравнения: уровень звукового давления, создаваемого шепотом, 20-30 дБ (порог слышимости); разговорной речью 40-60 дБ; громким разговором 60-70 дБ; криком, шумом поезда 80-90 дБ, водопадом Ниагара 90-100, реактивным двигателем 120-140 дБ. Болевым порогом считается 130 дБ.
Чувствительность влияет на работу АС гораздо заметнее, чем подводимая мощность. Для того, чтобы увеличить громкость в два раза, достаточно приращения чувствительности всего в 1 дБ, тогда как подводимую мощность для этого придется увеличить в несколько раз. К.П.Д. акустических систем, в общепринятом смысле, составляет около 1%.
Как правило, чем выше чувствительность АС, тем лучше при прочих равных условиях (если только Вы не являетесь счастливым обладателем high-end'овского 500-Ваттного усилителя, способного легко вывести из строя нежную чувствительную АС).

Диапазон воспроизводимых частот
Диапазон частот - это область частот, в пределах которой данный компонент имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику, иначе говоря, может достоверно воспроизводить аудиосигнал. Обычно характеристика считается плоской, если ее отклонение от горизонтальной прямой укладывается в пределы +/- 3 дБ. Известно, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако, звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики как усилителей, так и АС, для максимально точного воспроизведения, стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц.
Что касается глубокого баса, то его легче почувствовать, чем услышать. Чувствительность человеческого уха к различным частотам неодинакова (хорошо бы картинку), и особенно резко падает при частотах меньше 40 Гц. Поэтому для получения действительно слышимого нижнего баса необходимо приложить весьма высокую мощность и это трудная задача.


Елена Леферова
Hifi.ru


вернуться к списку статей

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz