SoundWorld
 
Полочная акустика

Если сравнить напольную и полочную акустические системы, стоящие рядом (по стоимости) в одной фирменной линейке, бросается в глаза разница в объеме корпусов. Взять эту маленькую за 'четыре' или же ту, побольше, за 'пять' сотен? Вопрос принципиальный.
На ценовой границе в $400-500 класс полочных АС находится “в полном расцвете сил”. За эти деньги без риска можно взять систему, отвечающую самым строгим требованиям большинства меломанов. Дальше (порой - за отдельные деньги) - какие-нибудь особенные конструкции акустического оформления, магнитное экранирование, аудиофильские клеммы, отделка натуральным шпоном (надежный метод повышения красоты и стоимости).
В этом ценовом диапазоне к АС уже можно предъявлять четкие требования с точки зрения АЧХ и искажений. Мощность такой акустики в пределах 80-150 Вт. Это 'исполнители', способные вполне достоверно воспроизвести музыкальный образ, но, как правило, не рассчитанные на помещение большого объема. Хотя, с учетом качественных стоек, стоимость таких полочных колонок может превышать стоимость аналогичных напольных, маленький, грамотно построенный корпус почти не подвержен резонансу, а значит, не окрашивает звук. В отличие от электронных компонентов, в этой ценовой категории Вы навряд ли встретите АС, например, английской фирмы, изготовленную в Китае.
К наиболее предсказуемым результатам испытания систем из ‘двухсотдолларовой’ подборки следует отнести подтверждение того факта, что маленькая недорогая акустика ‘по-взрослому’ басить не может, а лишь намечает в общих чертах контуры низкочастотного основания, показывая в лучшем случае только макушку айсберга - верхний бас. Однако, взглянув на ситуацию под ‘театральным’ углом зрения, мы обнаруживаем немало положительных моментов в такой, казалось бы, прискорбной ситуации. Действительно, если вы всерьез настроены на организацию дома театральной системы, рано или поздно придется подумать об активном сабвуфере, даже если для фронта вы приобрели роскошный напольник. Но ведь ‘нормальный’ (а нам нужен нормальный) саб вполне может взять на себя (и берет!) ответственность за весь низкочастотный звук. Так зачем платить столько лишних денег за басовитую напольную пару, ломать голову над проблемой - куда ставить, если использоваться она будет наполовину своих возможностей?
А музыка, спросите вы? Уверяем, с очень многими системами можно построить неплохой музыкальный трифоник при участии вышеупомянутого ‘нормального’ сабвуфера.
Отметим довольно большое разнообразие вариантов тональной организации звучания маленькой акустики, которая в ряде случаев эффективно помогает ‘скрасить’ одиночество средневысокочастотного содержания, обеспечить ощущение целостности звукового изображения. Такую акустику смело можно рекомендовать для сугубо музыкальных целей, имея в виду ее использование в небольших помещениях. При эксплуатации в умеренных громкостных режимах типичные для малой акустики динамические ограничения не так заметны, и, если рассматривать действительно реальную ситуацию прослушивания, то ими нередко можно просто пренебречь.

ВНИМАНИЕ:
Позволим себе напомнить, что при покупке с этих страниц любого товара на сайте www.Digita.ru и www.Porta.ru, Вам обеспечена СКИДКА ДО 10%

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
.
Сайт создан в системе uCoz