SoundWorld
Acoustic Research Sub 30 A

Принадлежность subwoofer 30 к серии Status выдает «фамильная» фигурная выемка на черной лакированной лицевой панели (акустика Status, как правило, удачно выступает в наших тестах). Почтенная бескомпромиссная конструкция, ничего не скажешь: сабвуфер один из самых крупных и тяжелых в тесте, прямо-таки угрожающий вид имеет тридцатисантиметровый драйвер. Его с тыла поддерживает пара крупных фазоинверторных портов. Невысокая добротность пассивного резонатора способствует повышению точности низкочастотного рисунка. На служебной панели Sub 30 есть все необходимое: входные и выходные линейные и высокоамплитудные терминалы, регуляторы уровня и ширины полосы, переключатель фазы. Сабвуфер включается автоматически при появлении сигнала, через 15 минут после его исчезновения — отключается. Кстати, функция автоматического включения срабатывает только при довольно сильном НЧ-воздействии — лучше использовать ручное управление. Устанавливается система на небольшие пластиковые ножки.
Сравнительно неглубокий бас subwoofer 30 отличается хорошей четкостью и чистотой в широком диапазоне уровней громкости. «Гоняя» сабвуфер во всех мыслимых режимах, нигде не ощущаешь динамического надлома, сопровождаемого характерными для перегруженных систем артефактами. Запас мощности очень солидный даже для исследуемого класса. Однако к настройке Sub 30 следует подходить с максимальной ответственностью. Перекрутишь ручку полосы — появляется окраска в верхнем басе, не докрутишь… При настройке под конкретную акустику следует искать оптимального соотношения положений регуляторов уровня и ширины полосы. Задача непростая, но она имеет решение как для классических полочных, так и для небольших напольных АС. Наверное, главные характеристические достоинства сабвуфера — это хорошая реакция и реальное могущество, всегда ощущаемое на любом звуковом материале. Вам надо, чтобы правдиво стреляло, грохотало и рокотало, — это к Sub 30A. В трифонике сабвуфер легче уживается с полочными сателлитами.
AR Sub 30A производит эффектный динамичный театральный бас. Его могущества достаточно для озвучивания даже довольно больших помещений. Имея терпение, можно настроить хороший трифоник, способный эффектно подать современную музыку, энергичный рок.

Технические данные:
Значение нижней границы — 53 Гц (–10 дБ). При наибольшей ширине полосы максимум чувствительности приходится на верхний бас, при минимальном значении верхней частоты среза максимум смещается в область среднего баса. Отметим высокое значение верхней границы рабочего диапазона — 250 Гц (–10 дБ).
Для организации фронта предпочтение, вероятно, следует отдать полочной паре. Уровень нелинейных искажений — один из самых низких в тесте, причем КНИ весьма слабо меняется при изменении амплитуды тестового сигнала от 0,25 Па (82 дБ) до 1 Па (94 дБ).

Достоинства:
мощный «ударный» сабвуфер
Недостатки:
сложен в настройке, бас сравнительно неглубокий


По материалам: журнал 'Stereo&Video', www.stereo.ru'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz