SoundWorld
 
Klipsh SB3

 

Габаритами напоминает легендарную советскую 10-MAC, огромный драйвер диаметром чуть ли не 20 см и пищалкa в рупоре обещают нешуточную отдачу. Впрочем, никаких конкретных цифр узнать не удалось, отметим лишь отсутствие bi-wiring, большой инвертор и надпись "Klipsh - легенда звука" на задней панели. Действительно, стоит отдать должное легендарному Полу Клипшу, в свое время мудро заметившему, что порядок на рабочем столе свидетельствует о некоторой умственной ограниченности. Действительно, Klipsh - это в какой-то мере бунтарская идеология. Нy никак они не хотят снижать отдачу своей акустики по сравнению со значениями, которые были приняты в 40 - 60-е годы.
Дело в том, что правильно передаваемые гармоники баса иногда избавляют нас от необходимости делать его громоподобным, а освободившуюся энергию вполне можно направить на повышение к.п.д. Во всяком случае, правильные герц 70 кажутся вполне уместными и самодостаточными. Тембральный баланс выровнен почти идеально, а средние частоты заслуживают единственного, но очень главного комплимента - чистые. Полоса несколько ограничена, и кое-что замутнено. Есть какое-то стремление к обобщению, но это лишь на первый взгляд. А если прислушаться, индивидуальность здесь выражается как-то иначе. Или, если хотите, это некий воображаемый старый ламповый приемник, на разноцветной шкале которого указаны названия диковинных радиостанций. Вот передают Моцарта. Его музыка бессмертна, но как по-разному она попадает к нам в разные времена... К тому же, несмотря на некоторую дымку и упрощенность, мы с удивлением видим почти истинные размеры оркестра и где-то справа находим новые группы инструментов, на которые раньше не обращали внимание.
И вообще, этот звук лишь на первый взгляд кажется простоватым, а на самом деле Klipsh уже понемногу начинает указывать Densen`y на некоторую некорректность. Как бы то ни было, уверен, что даже с несложным ламповым усилителем Сидней Беше выглядел бы совершенно иначе. Какой-то не совсем корректный ряд: джаз 50-х, транзисторный монстр и частично рупорная акустика, хотя искренность временами прорывается. Мне предлагали ламповый усилитель для прослушивания, но это выходит за рамки правил игры. Deep Purple - думаю, что тенденцию вы угадаете без моих комментариев: гитарные усилители Marshall, которые нам памятны по фотографиям концертных выступлений группы из альбомов "Made in Japan", "Deeppest Purple" и многих других... Очень жаль, но Куинси Джонсу не хватает какой-то самой малости. Возможно, на виниловом оригинале картина была бы иной, а здесь - вновь лобовое столкновение разных школ и направлений. Ну не может свинг быть мягким... И опять потеря всякой логики - электронный до мозга костей "Fight Club" идет не просто прекрасно, а заставляет слушать один трек за другим. В том, что кино пойдет великолепно, думаю, никто и не сомневался. Под конец слушаем Шуберта и чувствуем, что Klipsh где-то все же оставил нас в дураках. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Очень трудно поставить на него какое-то стандартное клеймо, требуются дальнейшие исследования в альтернативном окружении. Остается впечатление, что не раскрыт целый ряд достоинств Klipsh, который мог бы новыми гранями засверкать с ламповыми усилителями.

Достоинства:
Высокая отдача. Сбалансированный тембральный баланс, ясные чистые голоса, трепетное отношение к целому пласту традиций звуковоспроизведения ХХ века.

Недостатки:
Сравнительно высокий бас, некоторая упрощенность звучания, несколько замутненные нюансы цифровой записи.


По материалам журнала 'Салон АВ'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz