SoundWorld
 
Monitor Audio Silver 3i

Малые формы Monitor`a достойно несут в себе отличительные черты знаменитой фирмы. В первую очередь, это позолоченные купол твитера и антиинтерференционный конус пятидюймового НЧ/СЧ-драйвера. Последний выполнен из белого пластика и удивительно мягко подвешен. Объем колонки менее 10 л, а выходящий вперед фазоинвертор расчленен на две трубы для уменьшения турбулентных потоков. Подключение - bi-wiring (см. фото).
Феноменальная способность Silver 3 - вытаскивать массу подробностей в области средневысоких частот. Медь Джона Зорна буквально атаковала нас. Причем баланс вряд ли смещен. Впрочем, не наблюдается особой эмоциональной картины. Скорее интересно, чем захватывающе.
Легкая синтетика в Моцарте компенсируется способностью передавать масштабы большого оркестра. Басам несколько не хватает живости, зато средние частоты неподражаемо чисты и отлично согласованы, прозрачны, дают полную иллюзию присутствия. Хорошо прослушиваются вторые планы.
Запись Сиднея Беше временами как бы превращается из концертной в студийную. Отвлекаешься от обстановки джем-сейшна, прислушиваясь к взаимодействию медных.
Конечно, для прослушивания ураганных пассажей Deep Purple, возможно, стоило бы поискать что-то другое, но, прислушавшись внимательно к подробностям этого урагана, задаешься вопросом: не на подобных ли мониторах Мартин Бёрч сводил эти легендарные треки?
Цифровой ремастеринг вообще дело нелегкое. Сколько язвительной критики по поводу цифровых переизданий высказано любителями музыки. Но Япония - это совсем другое дело. На фотографии вкладыша к альбому даже лица музыкантов из Grand Funk приобрели какие-то неуловимо японские черты. В свое время пришлось чуть ли не до дыр заслушать виниловую версию, поэтому сейчас безумно интересно следить за логикой музыкальных модификаторов. Кажется, что прикоснулся к какому-то процессу священнодействия. А музыка между тем грохочет на вполне приличном уровне и ничуть не мешает ученым наблюдениям.
Вне всякой логики хорош и динамичен большой джазовый оркестр Куинси Джонса. От свинга невольно вздрагиваешь.
Слушая песни Гершвина в исполнении известных рок-звезд, ловишь себя на мысли, что в первую очередь здесь восхищает замысел и виртуозная студийная работа Джорджа Мартина.
Камерная музыка - чуть ли не самый удачный эпизод теста "Мониторов". Здесь они каким-то чудесным образом превращаются в более зрелую и взрослую акустику. Все их достоинства концентрируются, как в фокусе, и музыке Шуберта становится тесно в комнате прослушивания...
Monitor Silver 3 предназначена для тех, кто в умеренных бюджетных рамках много работает с музыкой, анализирует сложные моменты исполнения, и для тех, кто вслушивается в едва уловимые особенности звучания различных стилей и направлений.

Технические данные:
Полочные 2-пол. колонки типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ (серии C-CAM)/ВЧ (серии Gold) 137/25 мм.
Мощность 80 Вт.
Диапазон частот 45-25000 Гц.
Номин. сопр. 8 Ом.
Рек. мощность усилителя 30-150 Вт.
Чувствит. 88 Дб.
Bi-wiring, позол. разъемы.

Достоинства:
Приятная на вид и даже роскошная полочная АС с позолоченными диффузором и конусом. Отличный баланс средних частот. Большое разрешение в области СЧ/ВЧ. Ровно и однозначно воспринимает музыку любых жанров. В большинстве случаев дает представление об истинных размерах стереокартины

Недостатки:
Несколько зажатые нижние регистры диапазона. Эмоционально слегка отстранена. Сложные фрагменты передает верно, но часто схематично.

Рекомендации:
Если Вы желаете подобрать комплект акустики для домашнего театра и остановили свой взгляд на этих акустических системах, то спешим Вас обрадовать, серия "Silver" включает огромное количество моделей, рассчитанных именно на комплектование Home Theatre. Итак, в серию "Silver" входят:
три модели напольной акустики: 5i, 8i, 9i;
две полочных модели: 3i, 4i;
две колонки центрального канала: 10i, 12i.
Так как вся акустика одной марки и серии, то в домашнем театре модели будут согласованы друг с другом наилучшим образом (фазовые характеристики, характеристика направленности и общая глубина и объем звукового поля).
Для создания относительно недорогого театра мы можем рекомендовать Вам использовать во фронтальных и тыловых каналах полочные модели 3i или 4i, а для озвучивания центрального канала - менее мощную (и, как следствие, недорогую) модель 10i. При использовании в качестве фронтальных напольных моделей 5i, 8i, или 9i, в тыловые каналы все же следует ставить полочники. Причем, акустику рекомендуется подбирать по мощности равномерно. Так, если во фронтальных каналах предполагается использовать мощные напольники 8i или 9i, то и в тыл желательно ставить более "размашистый" 4i, а 3i использовать при работе с напольной моделью "средней" мощности 5i. Те же рекомендации можно дать и по выбору акустики центрального канала.

 

По материалам: журнал 'Stereo&Video', www.stereo.ru'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz