|
Достаточно
крупный сабвуфер для своей группы. Калибр динамика
— 300 мм, а в любой из двух фазоинверторных портов
легко проходит мужской кулак. Для коммутации предусмотрены
линейный вход, высокоамплитудные входы и выходы.
Судя по результатам измерений, на выходах для сателлитов
из сигнала вырезается часть баса — ниже 75 Гц. Сабвуфер
эффективно излучает верхний и часть среднего баса;
область стабильной чувствительности невелика; нижняя
граница по уровню –10 дБ — 55 Гц. Нелинейные искажения
умеренные: КНИ в рабочем диапазоне составляет 2,1%
(94 дБ). От пика нелинейности на частоте 180 Гц
можно отстроиться с помощью ФНЧ.
Порождаемые мощным басом впечатления трудно соотнести
с ценой сабвуфера. Такую силу нечасто демонстрируют
и значительно более дорогие образцы. Что-нибудь
взорвать — легко. Отсутствие наиболее глубоких компонент
не мешает эффектно «зарядить» театральную атмосферу.
При сочетании 12A с корректными полочниками ударные
эффекты получаются четко сфокусированными без вторичных
низкочастотных нагромождений. На максимум полосу
распускать нежелательно — качество баса снижается,
возможно появление окраски, что становится заметным
на музыкальных приложениях. Таким образом, использование
во фронте совсем уж «слабых» в низкочастотном смысле
полочников нецелесообразно. Хотя в театре упомянутые
артефакты не так критичны. Но лучше всего в качестве
фронтальной использовать компактную акустику, способную
самостоятельно излучать некоторое количество низких
частот, тогда вполне можно добиться целостной развернутой
звуковой картинки. SLAM 12A — надежный театральный
сабвуфер для средних помещений. Динамический ресурс
баса следует расходовать в довольно узкой полосе,
благо запас по перегрузке у НЧ-системы значительный.
Достоинства:
Эффектный театральный бас.
Недостатки:
Трудно настроить для музыкальных приложений.
По материалам: журнал
'Stereo&Video', www.stereo.ru'
|