|
Сильно
ошибается тот, кто считает, что сабвуфер - исключительно
американская штучка. Популярность этих излучателей
растет во всем мире. А в самой отрасли, как и в
произведстве акустических систем, уже проглядываются
признаки разных национальных школ. Вот, например,
REL Q-50 - типичный британец. Хотя характеристика
"типичный" ему, как одному из немногих
представителей британской школы, не очень подходит.
Ричард Е. Лорд (Richard Е. Lord), основавший в 1993
году компанию REL (из первых букв его имени, как
видите, и образовалось ее название), сумел доказать,
что сабвуфер в системе может служить не только эффектным
ухающим дополнением, но и выполнять очень важную
и деликатную музыкальную миссию - то есть служить
басовым фундаментом для истинно верного воспроизведения.
Если так думает мудрейший электронщик, имеющий огромный
опыт разработки профессиональных звукопроизводящих
комплексов, то придется, видимо, с этим согласиться.
Во всяком случае, ему удалось сломать стереотипы
многих английских аудиофилов.
Q-50 примечательна во-первых, наличием системы ZeroQ,
создающей оптимальные нагрузочные характеристики
для усилителя сравнивает АЧХ, и в-третьих, драйвером,
каковым является высокочувствительная басовая головка
с 30-сантиметровым диффузором. Имеющийся в сабвуфере
усилитель на первый взгляд не очень силен - всего
50 Вт. Однако если учесть, что такая мощность подается
на 8-омную нагрузку и к тому же в "оптимальном
мощностном режиме", задаваемом системой ZeroQ,
то мощи усилителя оказывается более чем достаточно.
Акустическое оформление - закрытый ящик, его объем
около 50 литров. На передней панели находятся регуляторы
чувствительности и настройки частоты среза, переключатель
фазы, два линейных входа RCA и "горячий"
вход, оборудованный специальным разъемом.
Честно говоря, во всей полноте возможности этого
сабвуфера оценить не получилось. То ли он не совсем
точно вписался в нашу систему (что маловероятно),
то ли, действительно, Q-50 немного не хватает чувствительности,
но так или иначе, приемлемого уровня баса нам достичь
не удалось даже при выкрученном на максимум регуляторе.
Не хватало совсем чуть-чуть! Поэтому мы были вынуждены
сдвинуть сабвуфер с оптимальной в нашей тестовой
комнате точки и поставить его поближе к стене, -
чтобы за счет отражений усилить отдачу. С точки
зрения качества звучания, это не самое лучшее место,
но здесь сабвуфер продемонстрировал исключительно
чистый, быстрый и музыкальный бас. Он предельно
корректен в плане линейности (слегка "завалена"
самая низкая область) и наделяет звучание системы
очень высокой телесностью, не выдавая при этом себя
и свое местоположение. Редкое и очень ценное качество!
Слушать музыку с таким сабвуфером одно удовольствие
- аудиосистема будто прорывается в более высокий
класс по звучанию. Уже только за одно это мы готовы
простить Q-50 недостаточный диапазон регулировки
чувствительности. Самое интересное, что так же хорошо
Q-50 смог справиться и с театральными треками. Конечно,
в этом случае дефицит самых низких басов ощущался
уже чуть сильнее, однако общая энергетика басовой
поддержки была настолько динамична и выразительна,
что заставляла снова вздрагивать слушателя уже на
давно приевшихся сценах со взрывами и крушениями.
Другими словами, Q-50 не очень тянет на класс "универсал",
но в том, что перед нами выдающийся "музыкант",
нет сомнений.
Достоинства:
Почти образцовый бас - точный, музыкальный, чистый
и динамичный.
Недостатки:
В некоторых системах чувствительности сабвуфера
может не хватать.
По материалам журнала 'Салон
АВ'
|