SoundWorld
REL Q-50

Сильно ошибается тот, кто считает, что сабвуфер - исключительно американская штучка. Популярность этих излучателей растет во всем мире. А в самой отрасли, как и в произведстве акустических систем, уже проглядываются признаки разных национальных школ. Вот, например, REL Q-50 - типичный британец. Хотя характеристика "типичный" ему, как одному из немногих представителей британской школы, не очень подходит. Ричард Е. Лорд (Richard Е. Lord), основавший в 1993 году компанию REL (из первых букв его имени, как видите, и образовалось ее название), сумел доказать, что сабвуфер в системе может служить не только эффектным ухающим дополнением, но и выполнять очень важную и деликатную музыкальную миссию - то есть служить басовым фундаментом для истинно верного воспроизведения. Если так думает мудрейший электронщик, имеющий огромный опыт разработки профессиональных звукопроизводящих комплексов, то придется, видимо, с этим согласиться. Во всяком случае, ему удалось сломать стереотипы многих английских аудиофилов.
Q-50 примечательна во-первых, наличием системы ZeroQ, создающей оптимальные нагрузочные характеристики для усилителя сравнивает АЧХ, и в-третьих, драйвером, каковым является высокочувствительная басовая головка с 30-сантиметровым диффузором. Имеющийся в сабвуфере усилитель на первый взгляд не очень силен - всего 50 Вт. Однако если учесть, что такая мощность подается на 8-омную нагрузку и к тому же в "оптимальном мощностном режиме", задаваемом системой ZeroQ, то мощи усилителя оказывается более чем достаточно. Акустическое оформление - закрытый ящик, его объем около 50 литров. На передней панели находятся регуляторы чувствительности и настройки частоты среза, переключатель фазы, два линейных входа RCA и "горячий" вход, оборудованный специальным разъемом.
Честно говоря, во всей полноте возможности этого сабвуфера оценить не получилось. То ли он не совсем точно вписался в нашу систему (что маловероятно), то ли, действительно, Q-50 немного не хватает чувствительности, но так или иначе, приемлемого уровня баса нам достичь не удалось даже при выкрученном на максимум регуляторе. Не хватало совсем чуть-чуть! Поэтому мы были вынуждены сдвинуть сабвуфер с оптимальной в нашей тестовой комнате точки и поставить его поближе к стене, - чтобы за счет отражений усилить отдачу. С точки зрения качества звучания, это не самое лучшее место, но здесь сабвуфер продемонстрировал исключительно чистый, быстрый и музыкальный бас. Он предельно корректен в плане линейности (слегка "завалена" самая низкая область) и наделяет звучание системы очень высокой телесностью, не выдавая при этом себя и свое местоположение. Редкое и очень ценное качество!
Слушать музыку с таким сабвуфером одно удовольствие - аудиосистема будто прорывается в более высокий класс по звучанию. Уже только за одно это мы готовы простить Q-50 недостаточный диапазон регулировки чувствительности. Самое интересное, что так же хорошо Q-50 смог справиться и с театральными треками. Конечно, в этом случае дефицит самых низких басов ощущался уже чуть сильнее, однако общая энергетика басовой поддержки была настолько динамична и выразительна, что заставляла снова вздрагивать слушателя уже на давно приевшихся сценах со взрывами и крушениями. Другими словами, Q-50 не очень тянет на класс "универсал", но в том, что перед нами выдающийся "музыкант", нет сомнений.

Достоинства:
Почти образцовый бас - точный, музыкальный, чистый и динамичный.

Недостатки:
В некоторых системах чувствительности сабвуфера может не хватать.


По материалам журнала 'Салон АВ'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz