|
Подержав
в руках ладно скроенную колоночку, восхищаешься
ее весомостью - какими же должны быть стенки из
MDF и магниты драйверов, чтобы произвести столь
значительный эффект?.. Красивая, аккуратно облицованная,
с убедительными динамиками, с возможностью раздельного
подключения полос, она создает впечатление значительно
более дорогой вещи. Крупный купол фирменного твитера
надежно закрыт металлической сеточкой. Лицевая панель
очень жесткая - с запасом. Сравнительно невысокая
чувствительность серьезной обеспокоенности не вызывает,
тем более, что эта недостача с избытком компенсируется
малостью продуктов нелинейности во всем рабочем
диапазоне частот, стабильностью частотной характеристики,
хорошим значением нижней границы. Таким образом,
имеются веские объективные причины рассчитывать
на чистое и основательное звучание. Колонки снабжены
магнитной экранировкой, что в данной ценовой категории
случается не так уж часто; а возможность размещать
систему вплотную к телевизору расширяет диапазон
ее домашних приложений. Между прочим, серия С обширна
и насчитывает более десятка разных моделей, в том
числе акустику центрального канала и сабвуферы.
Звук C-100 на комфортной громкости воспринимается
цельным, завершенным, весьма опрятным. Его наиболее
замечательное качество - хорошая пластика передачи
мелодического рельефа. Но не "акварельная"
с размытыми гранями, неопределенными переходами,
а хорошо проработанная, словно образы на станковом
полотне мастера реалистической живописи. В этой
связи особо хочется похвалить прозрачные высокие
частоты.
Бас у "сотки" аккуратно намечен и вполне
отвечает представлениям о его классической полочной
версии. Корректно передаются тембровые соотношения.
Надо отметить способность C-100 оживлять образы
музыкальных инструментов: особенные, "певучие"
обертона столь капризной скрипки живо напоминают
о красочном богатстве оригинала. При понижении громкости
звучание заметно холодеет, в иных случаях портреты
живых инструментов теряют определенность, специфические
черты усредняются; акустика как бы нехотя "раскачивается".
Впрочем, эти эффекты достаточно типичны для большинства
малых систем. Уверенно ведет себя C-100 при повышенной
громкости, лишь звук становится пожестче, наверху
появляются металлические оттенки.
Частотная характеристика хорошо сбалансирована;
значение параметра неравномерности определяется
слабыми колебаниями чувствительности на средних
частотах и ее нарастанием выше частоты раздела.
В области раздела немного обостряется направленность
колонок - совсем некритично. На средних частотах
регистрируется умеренное послезвучание, актуальное
для слуха в реальных условиях лишь при повышенной
громкости. Система отличилась малостью гармонических
искажений: на всех трех уровнях тестового сигнала
(82, 88 и 94 дБ) среднее значение КНИ совпадает
с минимальным (0,2%, 0,3% и 0,5% соответственно).
C-100 - неплохой, достаточно универсальный вариант
для чистого стерео в небольших помещениях. Однако
стилистическая манера системы все же наиболее органична
камерным формам. Из двух пар получится хорошая театральная
постановка. Разумеется, понадобятся центр и сабвуфер,
причем нет никаких оснований возражать против сугубо
фирменной композиции. Будет лучше, если использовать
усилитель помощнее (хотя бы ватт по 50 на канал).
Технические данные:
Двухполосная АС фазоинверторного типа.
Габариты - 320x192x270 мм.
Динамики: НЧ/CЧ-головка с концентрически профилированным
120-мм диффузором из полимера, ВЧ-головка с 27-мм
купольной полимерной мембраной.
Чувствительность - 87,4 дБ.
Нижняя граничная частота (по уровню -10 дБ) -
56 Гц.
Частота раздела - 2 кГц.
Номинальное сопротивление - 8 Ом.
Bi-wiring/amping. Магнитное экранирование.
Достоинства:
Изящный верх, чистый звук.
Недостатки:
Невысокая чувствительность.
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|