SoundWorld
 
Heco Xenon 200

 

Xenon 200 — недавнее прибавление в фирменной “инертной” серии акустики от германской Heco. В конструкции системы никакой вычурности — все просто и в то же время добротно. Корпус без лишних украшений, но достаточно жесткий. ВЧ-головка с текстильным куполом и басовик с полимерной мембраной внешне совершенно идентичны применяемым в старших моделях серии. Мощность, разумеется, поскромнее. Все же в масштабе исследуемого класса система получилась солидная во всех отношениях. Разумно, что разработчики не стали вкладывать средства в излишества вроде раздельного подключения полос, магнитного экранирования — лучше лишний пфенниг потратить здесь на вещи, более непосредственным образом влияющие на качество звука…
Удивительно, насколько по-разному могут звучать высокие частоты у систем с близкими объективными данными. Причем очень нелегко бывает отдать предпочтение той или иной версии. Казалось бы, в случае с Xenon 200 имеются все предпосылки для обжигающе яркого, пышного, цветистого звука. Однако высокие у германской пары — будто четкий карандашный рисунок. Ее звучание в целом аналитически-суховатое, со строго дозированным количеством тембровых красок. Вместе с тем слух отмечает акцентирование на крайне высоких частотах, дающее характерное выделение шипящих ”хвостов” согласных звуков, фонового антуража. Но надо сказать, что в данном случае эти эффекты совсем не обременительны и даже слегка оживляют картинку. И объективно, и субъективно хороши средние: ровные и ясные, с неплохим энергетическим потенциалом. Зрелый верхний бас уверенно заявляет о себе, когда звуковая дорожка перенасыщена рок-н-ролльными низами; очень рельефна при этом ударная секция. Когда же энергия более или менее равномерно распределена по низкочастотному диапазону (живая классическая музыка), звук становится прохладным, как бы лишенным основания.
Заметим, что для достижения наилучшего баланса оптимальным является режим комфортной громкости. При повышенных амплитудах все больше внимания оттягивает на себя верхняя середина, бас словно отступает в тень, звук приобретает металлические оттенки, заметнее становятся ограничения динамического диапазона.
Практически безупречен средненизкочастотный отрезок АЧХ. Значение нижней границы - 56 Гц (очень неплохой результат). Вместе с тем после 600 Гц чувствительность системы повышается на пару децибелов и удерживается на этом уровне вплоть до (практически) верхней границы диапазона; итоговый дисбаланс (от средних к высоким) в пользу высоких составляет 2 дБ. Послезвучание весьма незначительно. При уровне звукового давления тестового сигнала 82 дБ среднее значение КНИ составляет всего 0,2% (!), но и при 94 дБ (очень громко) нелинейные искажения весьма умеренны (0,9 %).
Отрадно, что “двухсотому ксенону” по плечу грамотная организация образа пространства: сцена хорошо проработана в глубину (есть ощущение дистанции), нормально детализирована; ее геометрия закономерно четко реагирует на перемены амплитуд. Xenon 200 на средней громкости обеспечивает вполне комфортную звуковую атмосферу. В музыкальных приложениях хороша для любителей современных стилей, рока. Надо полагать, из пары получится неплохой театральный фронт, и наверняка —отличные тыловики.

Технические данные:
Двухполосная АС фазоинверторного типа.
Габариты - 370x225x325 мм.
Динамики: 140-мм НЧ/CЧ-головка с полимерным диффузором, твитер с 25-мм текстильной мембраной.
Частота раздела - 3 кГц.
Номинальная мощность - 80 Вт, пиковая - 120 Вт.
Номинальное сопротивление - 4-8 Ом.
Средний уровень чувствительности - 92,5 дБ.

Достоинства:
Хорошее качество средних, солидная конструкция.

Недостатки:
Неуверенный бас, некоторое выделение средневерхних.


По материалам: журнал 'Stereo&Video', www.stereo.ru'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz