|
Малые
формы Monitor`a достойно несут в себе отличительные
черты знаменитой фирмы. В первую очередь, это позолоченные
купол твитера и антиинтерференционный конус пятидюймового
НЧ/СЧ-драйвера. Последний выполнен из белого пластика
и удивительно мягко подвешен. Объем колонки менее
10 л, а выходящий вперед фазоинвертор расчленен
на две трубы для уменьшения турбулентных потоков.
Подключение - bi-wiring (см. фото).
Феноменальная способность Silver 3 - вытаскивать
массу подробностей в области средневысоких частот.
Медь Джона Зорна буквально атаковала нас. Причем
баланс вряд ли смещен. Впрочем, не наблюдается особой
эмоциональной картины. Скорее интересно, чем захватывающе.
Легкая синтетика в Моцарте компенсируется способностью
передавать масштабы большого оркестра. Басам несколько
не хватает живости, зато средние частоты неподражаемо
чисты и отлично согласованы, прозрачны, дают полную
иллюзию присутствия. Хорошо прослушиваются вторые
планы.
Запись Сиднея Беше временами как бы превращается
из концертной в студийную. Отвлекаешься от обстановки
джем-сейшна, прислушиваясь к взаимодействию медных.
Конечно, для прослушивания ураганных пассажей Deep
Purple, возможно, стоило бы поискать что-то другое,
но, прислушавшись внимательно к подробностям этого
урагана, задаешься вопросом: не на подобных ли мониторах
Мартин Бёрч сводил эти легендарные треки?
Цифровой ремастеринг вообще дело нелегкое. Сколько
язвительной критики по поводу цифровых переизданий
высказано любителями музыки. Но Япония - это совсем
другое дело. На фотографии вкладыша к альбому даже
лица музыкантов из Grand Funk приобрели какие-то
неуловимо японские черты. В свое время пришлось
чуть ли не до дыр заслушать виниловую версию, поэтому
сейчас безумно интересно следить за логикой музыкальных
модификаторов. Кажется, что прикоснулся к какому-то
процессу священнодействия. А музыка между тем грохочет
на вполне приличном уровне и ничуть не мешает ученым
наблюдениям.
Вне всякой логики хорош и динамичен большой джазовый
оркестр Куинси Джонса. От свинга невольно вздрагиваешь.
Слушая песни Гершвина в исполнении известных рок-звезд,
ловишь себя на мысли, что в первую очередь здесь
восхищает замысел и виртуозная студийная работа
Джорджа Мартина.
Камерная музыка - чуть ли не самый удачный эпизод
теста "Мониторов". Здесь они каким-то
чудесным образом превращаются в более зрелую и взрослую
акустику. Все их достоинства концентрируются, как
в фокусе, и музыке Шуберта становится тесно в комнате
прослушивания...
Monitor Silver 3 предназначена для тех, кто в умеренных
бюджетных рамках много работает с музыкой, анализирует
сложные моменты исполнения, и для тех, кто вслушивается
в едва уловимые особенности звучания различных стилей
и направлений.
Технические данные:
Полочные 2-пол. колонки типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ (серии C-CAM)/ВЧ (серии Gold) 137/25
мм.
Мощность 80 Вт.
Диапазон частот 45-25000 Гц.
Номин. сопр. 8 Ом.
Рек. мощность усилителя 30-150 Вт.
Чувствит. 88 Дб.
Bi-wiring, позол. разъемы.
Достоинства:
Приятная на вид и даже роскошная полочная АС с
позолоченными диффузором и конусом. Отличный баланс
средних частот. Большое разрешение в области СЧ/ВЧ.
Ровно и однозначно воспринимает музыку любых жанров.
В большинстве случаев дает представление об истинных
размерах стереокартины
Недостатки:
Несколько зажатые нижние регистры диапазона. Эмоционально
слегка отстранена. Сложные фрагменты передает
верно, но часто схематично.
Рекомендации:
Если Вы желаете подобрать комплект акустики для
домашнего театра и остановили свой взгляд на этих
акустических системах, то спешим Вас обрадовать,
серия "Silver" включает огромное количество
моделей, рассчитанных именно на комплектование
Home Theatre. Итак, в серию "Silver"
входят:
три модели напольной акустики: 5i, 8i, 9i;
две полочных модели: 3i, 4i;
две колонки центрального канала: 10i, 12i.
Так как вся акустика одной марки и серии, то в
домашнем театре модели будут согласованы друг
с другом наилучшим образом (фазовые характеристики,
характеристика направленности и общая глубина
и объем звукового поля).
Для создания относительно недорогого театра мы
можем рекомендовать Вам использовать во фронтальных
и тыловых каналах полочные модели 3i или 4i, а
для озвучивания центрального канала - менее мощную
(и, как следствие, недорогую) модель 10i. При
использовании в качестве фронтальных напольных
моделей 5i, 8i, или 9i, в тыловые каналы все же
следует ставить полочники. Причем, акустику рекомендуется
подбирать по мощности равномерно. Так, если во
фронтальных каналах предполагается использовать
мощные напольники 8i или 9i, то и в тыл желательно
ставить более "размашистый" 4i, а 3i
использовать при работе с напольной моделью "средней"
мощности 5i. Те же рекомендации можно дать и по
выбору акустики центрального канала.
По
материалам: журнал 'Stereo&Video', www.stereo.ru'
|