|
Принимавшая
участие в прошлогоднем июньском тесте полочной акустики
Cresta 2 и участница нынешнего Cresta 1 — словно
сестренки с небольшой разницей в возрасте. Корпус
“единички” легче, чем у старшей модели, тем не менее
его конструкция эффективно способствует уменьшению
паразитных призвуков, свидетельством тому — весьма
достойные результаты объективных оценок эффекта
послезвучания. У обеих систем очень похожие НЧ/СЧ-головки
— басовичок Cresta 1 лишь немного поменьше. Паспортное
значение пиковой электрической мощности — 70 Вт
против 100 Вт номинальной мощности у “двойки”. Разработчики
сочли лишним выводить дополнительную пару терминалов
для раздельного подключения полос (Bi-wiring), с
чем можно очень легко согласиться. Исследуя систему,
восхищаешься точностью понимания ее создателями
“полочной” задачи и адекватностью ее технического
воплощения.
Звучание Cresta 1 привлекает, прежде всего, естественной
пластичностью тембрального баланса. Тональная корректность,
эмоциональный нейтралитет, отсутствие немотивированной
яркости — достойный образец “полочной” версии английского
звука. Нижний регистр практически невесом, но структура
верхнего баса хорошо читается. Нет у нижней границы
характерной нелинейной взвеси (весьма нередкой при
звучании малых полочников). Хотя, если хорошенько
прислушаться, на стыке НЧ-фактора с нижней серединой
можно заметить небольшую, как бы затеняющую окраску
(соответствующие регистры рояля), однако эта черточка
не доставляет слушателю хлопот.
Очень понравилось качество средних; показательно
в этой связи ощущение динамической глубины сольного
вокала. Любопытно, что при формально нулевом дисбалансе
(от средних к высоким) порой создается впечатление
недостатка, так сказать, “массы” высокочастотных
деталей. С повышением частоты звук становится прозрачнее,
как будто бы никаких проблем с разрешением даже
второстепенных частностей не возникает, но на излете
верхнего регистра иногда хочется побольше остроты,
что ли. При этом живописно точными воспринимаются
изображения живых инструментов…
Разумеется, трудно ожидать от компактного монитора
убедительной передачи мощных энергетических всплесков
симфонического происхождения, но очень к лицу маленьким
колоночкам способность к проработке мелких деталей
динамического ландшафта. На редкость для данного
класса естественным получается образ пространства
— сцена объемна с устойчивой геометрией.
У системы рекордно гладкая АЧХ - ее средняя неравномерность
в полном рабочем диапазоне составляет лишь ±1,1
дБ, а на верхнем отрезке эта величина лишь на одну
десятую децибела больше. Соответственно уравновешены
средние и высокие частоты (дисбаланс практически
отсутствует). Колонки обеспечивают высокую пространственную
однородность поля. Эффект послезвучания весьма слаб.
С ростом громкости нелинейность заметно растет в
нижней части диапазона (этим объясняется сравнительно
высокое табличное значение КНИ), но на всем высокочастотном
отрезке и в большей части среднечастотного участка
КНИ остается замечательно низким.
Cresta 1 хороша для меломанов, любителей классической
музыки и даже профессиональных музыкантов в качестве
“тихого” домашнего монитора, компактность и умеренная
стоимость которого вполне искупают обусловленные
ими (компактностью и стоимостью) некоторые ограничения
звукового потенциала.
Технические данные:
Двухполосная АС фазоинверторного типа.
Габариты - 295x170x200 мм, вес - 4 кг.
Динамики: твитер с 25-мм шелковым куполом, 100-мм
НЧ/CЧ-головка с полимерным диффузором и фазокорректирующей
насадкой.
Частота раздела - 3 кГц.
Пиковая мощность - 70 Вт.
Номинальное сопротивление - 8 Ом.
Чувствительность - 90 дБ.
Достоинства:
Комфортный, сбалансированный, детальный звук.
Недостатки:
Легкая окраска в нижней середине.
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|