|
Габаритами
напоминает легендарную советскую 10-MAC, огромный
драйвер диаметром чуть ли не 20 см и пищалкa в рупоре
обещают нешуточную отдачу. Впрочем, никаких конкретных
цифр узнать не удалось, отметим лишь отсутствие
bi-wiring, большой инвертор и надпись "Klipsh
- легенда звука" на задней панели. Действительно,
стоит отдать должное легендарному Полу Клипшу, в
свое время мудро заметившему, что порядок на рабочем
столе свидетельствует о некоторой умственной ограниченности.
Действительно, Klipsh - это в какой-то мере бунтарская
идеология. Нy никак они не хотят снижать отдачу
своей акустики по сравнению со значениями, которые
были приняты в 40 - 60-е годы.
Дело в том, что правильно передаваемые гармоники
баса иногда избавляют нас от необходимости делать
его громоподобным, а освободившуюся энергию вполне
можно направить на повышение к.п.д. Во всяком случае,
правильные герц 70 кажутся вполне уместными и самодостаточными.
Тембральный баланс выровнен почти идеально, а средние
частоты заслуживают единственного, но очень главного
комплимента - чистые. Полоса несколько ограничена,
и кое-что замутнено. Есть какое-то стремление к
обобщению, но это лишь на первый взгляд. А если
прислушаться, индивидуальность здесь выражается
как-то иначе. Или, если хотите, это некий воображаемый
старый ламповый приемник, на разноцветной шкале
которого указаны названия диковинных радиостанций.
Вот передают Моцарта. Его музыка бессмертна, но
как по-разному она попадает к нам в разные времена...
К тому же, несмотря на некоторую дымку и упрощенность,
мы с удивлением видим почти истинные размеры оркестра
и где-то справа находим новые группы инструментов,
на которые раньше не обращали внимание.
И вообще, этот звук лишь на первый взгляд кажется
простоватым, а на самом деле Klipsh уже понемногу
начинает указывать Densen`y на некоторую некорректность.
Как бы то ни было, уверен, что даже с несложным
ламповым усилителем Сидней Беше выглядел бы совершенно
иначе. Какой-то не совсем корректный ряд: джаз 50-х,
транзисторный монстр и частично рупорная акустика,
хотя искренность временами прорывается. Мне предлагали
ламповый усилитель для прослушивания, но это выходит
за рамки правил игры. Deep Purple - думаю, что тенденцию
вы угадаете без моих комментариев: гитарные усилители
Marshall, которые нам памятны по фотографиям концертных
выступлений группы из альбомов "Made in Japan",
"Deeppest Purple" и многих других... Очень
жаль, но Куинси Джонсу не хватает какой-то самой
малости. Возможно, на виниловом оригинале картина
была бы иной, а здесь - вновь лобовое столкновение
разных школ и направлений. Ну не может свинг быть
мягким... И опять потеря всякой логики - электронный
до мозга костей "Fight Club" идет не просто
прекрасно, а заставляет слушать один трек за другим.
В том, что кино пойдет великолепно, думаю, никто
и не сомневался. Под конец слушаем Шуберта и чувствуем,
что Klipsh где-то все же оставил нас в дураках.
Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Очень
трудно поставить на него какое-то стандартное клеймо,
требуются дальнейшие исследования в альтернативном
окружении. Остается впечатление, что не раскрыт
целый ряд достоинств Klipsh, который мог бы новыми
гранями засверкать с ламповыми усилителями.
Достоинства:
Высокая отдача. Сбалансированный тембральный баланс,
ясные чистые голоса, трепетное отношение к целому
пласту традиций звуковоспроизведения ХХ века.
Недостатки:
Сравнительно высокий бас, некоторая упрощенность
звучания, несколько замутненные нюансы цифровой
записи.
По материалам журнала 'Салон
АВ'
|