SoundWorld
 
 
Canton Erqo 102 DC

 

 

 

Canton Ergo 102 DC лишь на пару сотен дороже остальных конкурентов, но по своим габаритам, массе и исполнению производят впечатление принадлежности к более высокой ценовой категории. Высокий корпус из очень толстой и плотной MDF-плиты с качественной отделкой позволил конструкторам с легкостью уместить на передней панели 4 драйвера отнюдь не маленького диаметра, объединенных в трехполосную схему. В нижнем регистре трудится пара полипропиленовых супервуферов диаметром 220 мм, нагруженных на общий фазоинвертор. Выше всех расположена аналогичная среднечастотная головка, но диаметром поменьше, "всего" 180 мм. И наконец, между этими "лопухами" примостился титановый твитер. Купол высокочастотной головки закрыт защитной металлической сеткой, по центру которой изнутри закреплен рассекатель, формирующий широкую диаграмму направленности.
Огромная площадь излучения в совокупности с ящиком большого объема позволила разработчикам без ложной скромности заявить для нижней граничной частоты заветные для многих меломанов 20 Гц. В верхнюю область диапазон простирается до 30 кГц.
Фирменная черта всей акустики Canton - сплошное покрытие передней панели бархатистым материалом и металлические "грили", надежно защищающие динамики не только от пыли, но и от шаловливых рук. Впрочем, не опасайтесь того, что колонки будут дребезжать, - между решетками и корпусом в нескольких точках предусмотрены эластичные прокладки.
Для подключения акустических кабелей предусмотрено 2 пары точеных клемм с золотым напылением. Для дополнительной устойчивости громкоговорители могут устанавливаться на регулируемые шипы.
Canton Ergo 102 DC - одни из самых массивных и внушительных колонок в своем классе, тем не менее они безо всяких проблем вписались в акустическую обстановку нашей комнаты для прослушивания, заметим, совсем не большой по объему. При огромной площади низкочастотных диффузоров в звучании удалось выявить лишь едва-едва уловимый намек на гудение. Но даже с этим небольшим недостатком, бас у этих громкоговорителей очень упруг и проработан до мельчайших деталей. Более того, в верхней области этого поддиапазона отмечена даже "излишняя резвость" НЧ-драйверов: удар по барабану звучит непривычно резко и хлестко.
Зато в финале увертюры Чайковского "1812 год" Canton заставили не раз подскакивать от неожиданности экспертов, как только раздавался разрыв петарды, имитирующий пушечный выстрел.
К тональному балансу Canton Ergo 102 DC претензий нет - совершенно плоская частотная характеристика от глубокого баса до суперверха. Если какие-то отклонения и есть, то проявляются они разве что в изменении интонационной окраски отдельных музыкальных партий. Например, Том Уэйтс, раньше не отличавшийся особой агрессивностью, в интерпретации Canton Ergo 102 DC запел с вообще-то не характерной для него злостью. Октавой выше женский вокал - колонки проявили полную нейтральность, сохранив малейшие нюансы тембра голосов вокалисток. И все же, при соблюдении всех формальных признаков хорошего звука, даже "богатстве красок", в звучании этих громкоговорителей ощущается какая-то "холодность" и "отстраненность". Они обладают сильным и властным характером и постоянно держат слушателя в напряжении. Но это уже чисто субъективное впечатление и в расчет оно приниматься не может.
С симфонической музыкой Canton Ergo 102 DC справились просто играючи: еще бы - высокая чувствительность, помноженная на большую суммарную площадь излучения, позволяют колонкам достичь уровня звукового давления на первом ряде в зале консерватории.
Впрочем, куда важнее в данном случае реализация полного динамического диапазона записи. Группы инструментов не сбиваются в кучу и не наезжают друг на друга как в глубину, так и по фронту, а в целом формируется очень слитное звуковое пространство, практически не имеющее границ.
Вообще, Canton оказались на редкость всеядными: им одинаково по вкусу любой жанр, главное, чтобы музыка была действительно серьезной, имеющей смысловую наполненность или, по крайней мере, энергию. Пожалуй, это единственные колонки, твитеры которых смогли удовлетворительно переварить сумасшедший высокочастотный звуковой поток, исходящий с треков группы Metallica. Интересно, что именно на эту, достаточно узкую область звукового диапазона пришелся подъем АЧХ у многих других акустических систем. В данном же случае - никаких неприятных для слуха аномалий.
Габариты и масса, конечно, далеко не главное в определении качества громкоговорителей. Но Canton Ergo 102 DC даже визуально подтверждает очень высокий уровень системы, намного превосходящий свой ценовой диапазон.

Технические данные:
Напольные 3-пол. колонки типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ/СЧ/ВЧ динамиков: 2х220/180/25 мм.
Мощность номин/макс 200/350 Вт.
Диапазон частот 20-30000 Гц.
Чувствительность 89 Дб.
Номин. сопротивление 4-8 Ом.
Кроссовер 0,3/3,5 кГц. Технология DC. Bi-Wiring/Bi-Amping. Магнит. защита.

Достоинства:
Тональная сбалансированность во всем рабочем диапазоне. Отличные скоростные характеристики в басовом регистре.
Недостатки:
Легкая окраска в нижней середине.
На Digita.ru данная акустика представлена с тремя видами отделки:
Бук
Черный
Вишня

По материалам журнала 'Салон АВ'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz