SoundWorld
 
 
Magnat Vintage 450

 

 

 

Vintage 450 представляет четвертую группу многоликого модельного ряда германской Magnat. Это самые высокие колонки в тесте - метр пятнадцать. «Видная» массивная пара требует особенно ответственного подхода к выбору ее местоположения. Установленной в верхней части лицевой панели СЧ-головке из общего объема оформления выделен персональный отсек. На тыльной панели - целых три фазоинверторных порта. Два нижних связаны общим внутренним объемом НЧ-секции, а верхний - меньшего диаметра - очевидно, предназначен для коррекции АЧХ среднечастотного динамика в области нижней частоты раздела (у головки в фазоинверторном оформлении высокий темп приграничного спада АЧХ, что часто облегчает согласование полос).
Кстати, нетипично произведена в системе разводка поддиапазонов - при снятых перемычках с нижней пары клемм сигнал идет на басовики и твитер, с верхней - на среднечастотник. Такая схема пригодится тем, кто с особым пиететом относится к средним частотам как к наиболее информативной части музыкального спектра. В комплекте шипы, а для предотвращения проколов - шайбы-подложки.
Довольно глубокий, плотный, чуть жестковатый бас - одно из наиболее внушительных достоинств Vintage 450. Бас достаточно нейтрален и тактичен для того, чтобы дать возможность в полной мере проявить себя прилежащему среднечастотному содержанию, и при этом достаточно содержателен, чтобы слушатель всеми фибрами плоти мог ощутить, например, удар в бочку. Самых глубоких нот система не затрагивает - не критично. Большого уважения заслуживает открытая динамика превосходно сбалансированных средних частот. Красочен образ виолончели, живописна духовая медь.
Общий тональный баланс воспринимается совершенно нейтральным, что позволяет квалифицировать систему как бесстрастного аналитика. Ассоциации с аналитиком вызывает и возникающее порой ощущение недостатка воздуха, какого-то завершающего изящества, что трудно объяснить, опираясь исключительно на результаты объективных измерений. Неплохо чувствуется масштаб пространства концертного зала. Фронтальная панорама подается с размахом, но образ сцены получается слегка размытым, чему, впрочем, трудно дать однозначную оценку - сильное влияние, так сказать, фактора сфокусированного звука нередко приводит к ощущению навязанной инсценировки.
Vintage 450 не предъявляет никаких особых требований ни к музыкальному репертуару, ни к размерам комнаты прослушивания. Развитые басы кстати для особенно содержательных в низкочастотном смысле фонограмм. Лишние звукопоглощающие поверхности в помещении - ни к чему.

Технические данные:
Чувствительность - 93,2 дБ.
Значение нижней границы - 43,8 Гц.
АЧХ обладает превосходной стабильностью во всем рабочем диапазоне - средняя неравномерность на участке 100 Гц-20 кГц составляет ±1,1 дБ - второй результат теста; нетипичным является сравнительно ранний спад характеристики на высоких частотах.
Послезвучания малы.
Флуктуации модуля и фазы входного сопротивления весьма умеренные.
Импульсная реакция неплохо сгруппирована для четырехголового трехполосника.
По уровню нелинейных искажений система занимает самые передовые позиции (средний КНИ на участке 100 Гц - 20 кГц при 94 дБ - 0,4%).

Достоинства:
эффектный и мощный бас, нейтральный тональный баланс.
Недостатки:
немного размытый образ сцены.


По материалам: журнал 'Stereo&Video', www.stereo.ru'

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz