|
Aliante
CNM TOWER - одна из моделей, входящих в младшую
серию CNM, разработанную в основном для применения
в домашнем кинотеатре. Впрочем, у Tower есть серьезные
претензии на представительство в мире музыкальной
акустики, которые предварительное прослушивание
во многом подтвердило. Из особенностей конструкции
следует отметить расположение второго драйвера
на верхней стенке колонки, что призвано, очевидно,
расширить зону стерео или, скажем, придать звуку
больше воздушности и прозрачности. Фазоинвертор
диаметром 35 мм выходит на переднюю панель. Корпус
отделан кожей и шпоном натуральной древесины (вишня).
В комплект входят шипы. Bi-wiring.
Тембр. В целом тембральный баланс,
скорее, смещен вниз, что делает его строгим, классическим,
а в записях больших оркестров достаточно изысканным,
напоминающим звучание более дорогих систем. Особенно
следует отметить натуральность инструментов при
прямой акустической записи. Роланд Керк - виртуозный
исполнитель, сменяющий в течение одной композиции
этих инструментов до десятка, - разница тембров
моментально отслеживается, причем окраска и подробности
далеко не формальны. Впрочем, эксцессы не в духе
Aliante - эта акустика стабильна и спокойна, может
быть, порой излишне.
Голоса. Их палитра, увы, не так богата, как хотелось
бы. Создается впечатление, что есть какие-то 2-3
тембральные позиции, которые время от времени
применяются в том или ином контексте. В англоязычных
упражнениях японцев не слышно акцента, зато многоголосие
Монтеверди искупает многие погрешности - голоса
не сверкают отшлифованными гранями, но спокойны
и величественны.
Стерео. Складывается ощущение, что решение с динамиком,
направленным вверх, ориентировано больше на многоканальную
систему домашнего кино, чем на стерео. Получающаяся
при этом картина достаточно глубока и стабильна,
но локализация несколько непривычна. Образы иногда
размыты. Но, опять-таки для чисто акустических
записей, такой подход оказывается крайне выигрышным.
Почти в любом отрывке эхо и отражения кажутся
преобладающими над остальными звуками, что создает
особый ореол легкости и романтизма.
Бас. Не акцентирован. Достаточно скромен, но уверен
в себе. Чем-то напоминает ненавязчивую подачу
традиционных ламповых усилителей, но без обычной
для них рыхлости и неопределенности. Однако электронные
испытания прошли на редкость успешно. Никаких
следов перегрузки и нелинейности. Разумно было
бы назвать это мягкой компрессией и устойчивой
проработкой зоны 60-80 Гц. Главное, что нижний
регистр весьма гармоничен со всем остальным спектром.
Характерные особенности. В первую очередь укажем
на феноменальную способность Aliante неожиданно
извлекать массу музыкальных подробностей даже
из не очень выигрышных фрагментов. Причем это
происходит не за счет акцентирования какого-либо
участка спектра, они просто неожиданно появляются
перед нами. Подобно тому, как блики солнечного
света внезапно высвечивают диковинные места на
давно знакомом полотне. Несколько старомодны,
но, можно сказать, восхитительны звуки акустических
инструментов. Когда вступает рояль, все внимание
немедленно переключается на него. А еще - неуловимая
способность передавать дух классики и атмосферу
того места, где происходит действие. К сожалению,
порой слишком осторожно...
Достоинства:
Спокойный уравновешенный тембр. Обилие подробностей.
Понимание игры и мастерства.
Недостатки:
Заметная монотонность в голосах, особенно в сложно
микшированных записях. Скромный бас.
Выводы:
Стиль, певучесть, спокойствие. И классика, конечно.
Если такое сочетание не оставляет вас равнодушными,
есть смысл поэкспериментировать с трактом, включающим
Aliante. В домашнем кинотеатре следует ожидать
весьма интересную пространственную картину.
Легкость, классность и обилие подробностей. Достаточно
для очарования, хотя итальянской певунье не мешало
бы быть чуточку серьезней в этом непростом соревновании.
По материалам журнала 'Салон
АВ'
|