|
Vintage
450 представляет четвертую группу многоликого модельного
ряда германской Magnat. Это самые высокие колонки
в тесте - метр пятнадцать. «Видная» массивная пара
требует особенно ответственного подхода к выбору
ее местоположения. Установленной в верхней части
лицевой панели СЧ-головке из общего объема оформления
выделен персональный отсек. На тыльной панели -
целых три фазоинверторных порта. Два нижних связаны
общим внутренним объемом НЧ-секции, а верхний -
меньшего диаметра - очевидно, предназначен для коррекции
АЧХ среднечастотного динамика в области нижней частоты
раздела (у головки в фазоинверторном оформлении
высокий темп приграничного спада АЧХ, что часто
облегчает согласование полос).
Кстати, нетипично произведена в системе разводка
поддиапазонов - при снятых перемычках с нижней пары
клемм сигнал идет на басовики и твитер, с верхней
- на среднечастотник. Такая схема пригодится тем,
кто с особым пиететом относится к средним частотам
как к наиболее информативной части музыкального
спектра. В комплекте шипы, а для предотвращения
проколов - шайбы-подложки.
Довольно глубокий, плотный, чуть жестковатый бас
- одно из наиболее внушительных достоинств Vintage
450. Бас достаточно нейтрален и тактичен для того,
чтобы дать возможность в полной мере проявить себя
прилежащему среднечастотному содержанию, и при этом
достаточно содержателен, чтобы слушатель всеми фибрами
плоти мог ощутить, например, удар в бочку. Самых
глубоких нот система не затрагивает - не критично.
Большого уважения заслуживает открытая динамика
превосходно сбалансированных средних частот. Красочен
образ виолончели, живописна духовая медь.
Общий тональный баланс воспринимается совершенно
нейтральным, что позволяет квалифицировать систему
как бесстрастного аналитика. Ассоциации с аналитиком
вызывает и возникающее порой ощущение недостатка
воздуха, какого-то завершающего изящества, что трудно
объяснить, опираясь исключительно на результаты
объективных измерений. Неплохо чувствуется масштаб
пространства концертного зала. Фронтальная панорама
подается с размахом, но образ сцены получается слегка
размытым, чему, впрочем, трудно дать однозначную
оценку - сильное влияние, так сказать, фактора сфокусированного
звука нередко приводит к ощущению навязанной инсценировки.
Vintage 450 не предъявляет никаких особых требований
ни к музыкальному репертуару, ни к размерам комнаты
прослушивания. Развитые басы кстати для особенно
содержательных в низкочастотном смысле фонограмм.
Лишние звукопоглощающие поверхности в помещении
- ни к чему.
Технические данные:
Чувствительность - 93,2 дБ.
Значение нижней границы - 43,8 Гц.
АЧХ обладает превосходной стабильностью во всем
рабочем диапазоне - средняя неравномерность на
участке 100 Гц-20 кГц составляет ±1,1 дБ - второй
результат теста; нетипичным является сравнительно
ранний спад характеристики на высоких частотах.
Послезвучания малы.
Флуктуации модуля и фазы входного сопротивления
весьма умеренные.
Импульсная реакция неплохо сгруппирована для четырехголового
трехполосника.
По уровню нелинейных искажений система занимает
самые передовые позиции (средний КНИ на участке
100 Гц - 20 кГц при 94 дБ - 0,4%).
Достоинства:
эффектный и мощный бас, нейтральный тональный
баланс.
Недостатки:
немного размытый образ сцены.
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|