|
При первом знакомстве
с Energy Connoisseur C7M приходят следующие мысли:
соединить в одной упряжке тройку голосистых драйверов
в сочетании с 75-миллиметровой амбразурой фазоинвертора
во все времена было довольно привлекательной идеей.
Создается большая площадь излучения баса при сравнительно
легких и жестких диффузорах. При этом, правда,
могут возникнуть специфические проблемы. Например,
фазовое сочетание с твитером, но импровизированный
85-миллиметровый рупорок вокруг пищалки с алюминиевым
куполом призван в значительной степени их разрешить.
Особо хочется отметить специальные стойки, приподнимающие
корпус на 50 мм над уровнем пола. Они представляют
собой конструкцию из пластикового литья, устанавливаемую,
в свою очередь, на шипы, регулируемые по высоте.
Тембр. Слегка побаиваясь
упреков в банальности, все же рискну написать:
бедноват, но полон достоинства. Можно сказать,
что акустика рисует двумя-тремя красками, но куда
справедливей отметить некую среднюю линию, придерживаясь
которой, звук все же становится то низким и спокойным,
то мило старомодным, то даже склонным к легкому
буйству. Симфонический оркестр удается разглядеть
близко и выпукло, правда, спектр его при этом
несколько сжат, напоминая звучание DVD-Video.
Голоса. Достаточно условны и чисты без наслоений
и ярко выраженной окраски. Однако условность здесь
- это, по большей части, принятие правил игры.
Пусть несколько упрощенных, как в имитации духа
70-х или чрезмерно экстремальных в виртуальной
реальности ди-джея Краша. Характер всегда подчеркивается,
хотя и грубыми мазками. Как у Michelle Shocked
(не получается красивая русская транскрипция)
или Тома Уэйтса.
Стерео. Шикарно. Пожалуй, лучшее из того, что
удалось сегодня услышать. Причем заложенные звукорежиссером
пространственные образы появляются легко, без
напряжения, словно вновь видишь воочию сцену из
"Сладкого и гадкого", танцпол в лазерном
свете, переполненный стильными японцами, трехмерный
оркестр. Да и образ неуклюжего и агрессивного
рояля в углу комнаты преследует неотступно.
Бас. Сильно и просто. Достаточно упруг, но слегка
отдает картоном и как-то весь сосредоточен около
80 Гц. Что, впрочем, ничуть не мешает изобразить
почти реальный контрабас и организовать по-настоящему
трясущийся пол, физически ощутимый напор (при
достаточно высокой линейности) и если не присутствие,
то, по крайней мере, искусную имитацию сверхнизких
частот.
Характерные особенности. Демонстрация. Опять-таки
кинематографический термин, и это не случайно.
Мало того, что именно музыка из кино великолепна,
- то, что мы слышим, моментально обретает некий
зрительный образ. Если как следует призадуматься,
то окажется, что все достоинства сложатся, а недостатки
будут не столь существенными, когда Connoisseur
выступят именно в роли фронтальных излучателей
кинотеатра. В самом деле, они создадут исходную
пространственность, которой дополнительные каналы,
как правило, лишь подыгрывают. Сумеют организовать
волну баса между серединой и областью сабвуфера,
которой зачастую явно не хватает. А главное -
волнительно озвучат действие, происходящее на
экране (за вычетом диалогов центра). Местами грубовато,
шумно и ярко, но в этом есть свой шарм.
Достоинства:
Классическое стерео, как его излагают в учебниках.
Огромное пространство и неукротимый поток энергии.
Яркие звуковые образы.
Недостатки:
При таком масштабном размахе недостает изысканности
в передаче тембров.
Выводы:
Если бы тест был в номинации не "Стерео",
а "Фронт домашнего кино", то эта колонка
собрала бы все мыслимые призы. Правда, инсталлируя
такую киносистему, придется повозиться, чтобы
остальным компонентам удалось хоть как-то уравновесить
бурный темперамент Energy Connoisseur C7M.
Фирменные традиции академической точности. Глубокий
цветной масштабный звук, но эта масштабность и
цвет ассоциируются, скорее, с широкоформатным
экраном.
По материалам журнала 'Салон
АВ'
|