Знакомство с
Energy e:XL 25 началось заочно: в бездонных недрах
Интернета были раскопаны технические характеристики
и краткое описание. И первое, что бросилось в
глаза, - подозрительно малая разница между диаметром
двух вуферов -14 см и шириной передней панели
- 15 см. А за что же они крепятся? Оказалось,
что именно в этом кроется одно из технологических
новшеств Energy Loudspeakers. Верхняя половина
передней панели усилена накладкой из легкого,
прочного и акустически инертного композитного
полимера, форма которой просчитана на компьютере
для достижения наилучшей диаграммы направленности
и снижения искажений. Одновременно она играет
роль шасси для драйверов. Специально для АС серии
e:XL были разработаны новые головки: низко/среднечастотная
с диффузором из полипропилена со слюдяным наполнителем
и высокочастотная с металлическим куполом. Все
динамики имеют магнитное экранирование, а каждый
вуфер закрывается отдельным "грилем"
- квадратным сегментом сферы большого диаметра.
Узкие и непропорционально глубокие корпуса e:XL
25 изготовлены из древесноволокнистой плиты, отделанной
полимерной пленкой, имитирующей шпон. Сразу под
панелью, несущей драйверы, расположен порт фазоинвертора.
Ко дну корпуса прикручиваются 4 пластиковых ножки,
немного увеличивающие площадь опоры. Для подключения
акустических кабелей предусмотрено две пары позолоченных
клемм.
Первое, что хотелось бы отметить в звучании, это
слабое взаимодействие Energy e:XL 25 с комнатой
прослушивания. Сколько мы их ни двигали относительно
друг друга и стен, ширина звуковой сцены не превышала
расстояния между колонками, хотя в глубину легко
читалось два-три плана. Вот только источники,
кстати, неплохо сфокусированные, постоянно стремились
сгруппироваться в центре. В нижнем регистре e:XL
25 весьма сдержанны. Скорее, они отдают предпочтение
качеству, нежели количеству и глубине басов.
С оценкой верхнего диапазона произошла какая-то
путаница. С одной стороны, кажется, что высокие
немного приглушены: гитарист в "Murcia"
(2 трек диска "The Clarity Collection")
стал слабо зажимать струны, появилась характерная
"вата", затрудняющая слежение за нотами
в его виртуозных переборах. Напротив, металлические
шумовые в блюзовых композициях Тома Уэйтса прозвучали
совершенно естественно, сохранив яркость красок,
шлейфы и послезвучия.
И, несмотря на относительно ровную АЧХ Energy
e:XL 25, звучание знакомых музыкальных произведений
в их исполнении кажется несколько обедненным.
Неоднозначные в оценке, но, безусловно, интересные
громкоговорители. Удачно впишутся в небольшие
и средние по объему помещения.
Технические данные:
Напольная 2-полосносная акустика типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ/ВЧ драйверов 2х140/19 мм.
Рекомендуемая мощность усилителя 15-150 Вт.
Диапазон частот 42-20000Гц.
Чувствительность 93 Дб.
Номинальное сопротивление 8 Ом.
Частота раздела кроссовера 2,2 кГц.
Bi-Wiring/Bi-Amping. Магнитное экранирование.
Позолоченные клеммы.
Достоинства:
Очень неплохие пространственные характеристики.
Слабое взаимодействие с акустикой помещения. Привлекательная
цена.
Недостатки:
Немного "просаженный" бас.
На Digita.ru данная акустика представлена в двух
вариантах отделки:
Черный
Розовое дерево
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|