|
Флагман
обновленной серии Coda британской KEF облицован
натуральным древесным шпоном. Система — классический
трехполосник. Твитер, среднечастотная головка и
первый фазоинверторный порт характерным образом
сгруппированы на лицевой панели — стиль Coda. Басовик
разместился на боковой стенке, на противоположной
стороне под декоративной сеткой скрыт второй порт
резонатора. Его труба выведена под прямым углом
в отсек верхней группы излучателей; туда же «смотрит»
и короткий первый, снабженный поролоновой заглушкой.
НЧ- и СЧ/ВЧ-отсеки сообщаются друг с другом. Магнит
СЧ-головки притянут сквозным винтом к тыльной панели
колонки. Звуковая катушка ВЧ-головки с куполом Neo
Alu имеет ферроохлаждение.
Хотя колорит звучания Coda 90 можно назвать, скорее,
теплым, все же создается ощущение полного тонального
равновесия — уж очень комфортный климат создает
это потепление. Выразительность синтезируемых системой
звуковых образов многим обязана отличной макродинамике
средних и особенно высоких частот. Своими певучими
обертонами очень понравилась скрипка, совершенно
очарователен джазовый саксофон. Основательно оформлен
низкочастотный базис: сочетание солидной глубины
и хорошего запаса мощности способствует эффектному
реалистичному воспроизведению звука натуральных
басовых инструментов. Четко прорисован сценический
образ, без труда угадывается положение мнимых источников,
солисты не «раздваиваются» в пространстве. Слушая
Coda 90, можно не стесняться, оперируя ручкой усиления,
— на хорошей громкости достоинства системы предстают
в наиболее выгодном свете, правда, на записях, насыщенных
низкочастотной информацией (симфоническая классика,
например), бас порой воспринимается немного расплывчатым.
Но в большинстве случаев до этого дело не доходит.
Динамический и частотный ресурс системы достаточен
для адекватной передачи любой музыки. Coda 90 —
деликатный, универсальный музыкальный инструмент.
При организации домашнего театра целесообразно руководствоваться
«фирменным» подходом.
Технические данные:
Измеренная частотная характеристика отличается
высокой стабильностью: средняя неравномерность
на участке 100 Гц–20 кГц — ±1,4 дБ, а на отрезке
160–1300 Гц АЧХ рекордно стабильна: средняя неравномерность
здесь составляет ±0,5 дБ; при этом все же можно
отметить локальный подъем чувствительности на
границе верхнего и среднего баса (возможно окрашивание);
нижняя граница (по уровню –10 дБ) — 37,5 Гц.
Довольно высока пространственная однородность
поля колонки. Немного повышен уровень послезвучания
на средних частотах, но отрадно наблюдать малые
нелинейные искажения на низких частотах. Параметры
импеданса стабильны.
Достоинства:
замечательно сбалансированный звук, хорошая динамика
средневерхнего аспектае.
Недостатки:
небольшие ограничения по микродинамике.
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|