|
С-5 - двухполосная напольная
система из модельного ряда Connoisseur. Название
серии, прототип которой появился на ранних этапах
существования канадской компании, звучит как серьезный
аванс (connoisseur в переводе с французского -
эксперт). Всего в линейке - семь классических
моделей плюс привычная театральная атрибутика.
В С-5, как и в остальных системах серии, применен
ряд технологий, разработанных при создании топовых
Veritas. В частности, это касается синтетического
материала подвеса диффузоров динамиков, изготовленного
по запатентованной компанией технологии. Мембраны
НЧ/СЧ-драйверов - из полипропилена, на поверхность
которого нанесены мельчайшие алюминиевые частицы.
Обе головки излучают синфазно в общем акустическом
оформлении. Все динамики магнитоэкранированы.
Очень серьезное внимание уделено лицевой панели.
Внешняя ее часть отлита из вязкого полимерного
материала (Spherex) и закреплена на плите из MDF
через вибродемпфирующую резиновую прослойку. В
комплекте - фигурные пластиковые опоры. Раздельная
коммутация не предусмотрена.
Самое вдумчивое прослушивание не выявляет признаков
нарушения тонального равновесия. Причем системе
удается достичь весьма высокой спектральной полноты
звукового образа - за счет уверенного продвижения
во владения глубокого баса, в чем С-5, пожалуй,
будет посильнее очень многих в тестовой подборке.
Замечательным достоинством акустики является ее
способность без существенных структурных искажений
работать в самых суровых громкостных режимах.
Более того, именно на повышенной громкости звук
раскрывается во всей красе. В хорошо насыщенной
акустической энергией атмосфере комнаты прослушивания
С-5 уверенно ваяет монументы классических симфоний,
эффектно преподносит роковые композиции.
Отметим хорошую детальность высоких частот, чье
соразмерное участие в формировании образа позволяет
корректно передать тембровую фактуру музыкальной
ткани. Вместе с тем на басах и средних частотах
порой вуалируются нюансы второго плана, что приводит,
в частности, к ослаблению эффектов, обусловленных
естественными послезвучаниями концертных залов,
живых инструментов (словно пианист не снимает
ноги с демпферной педали). В этой связи при умеренной
громкости басы иногда кажутся немного отвлеченными,
как бы ватными.
Тональная строгость С-5 обеспечивает системе универсальность
относительно музыкальных жанров. Хороший запас
мощности позволяет озвучивать весьма крупные пространства,
хотя не страшно если комната будет сравнительно
небольшой (15-20 кв. м).
Технические данные:
Чувствительность - 91,9 дБ.
Значение нижней границы - 37,5 Гц.
Средняя неравномерность АЧХ ±1,3 дБ; чуть повышена
(по отношению к средней) чувствительность в верхнем
басе, на участке 1-2 кГц и верхней октаве.
Послезвучание корпуса практически полностью отсутствует.
Импульсная реакция немного размыта во времени.
Измерения зафиксировали местные повышения нелинейности,
зависящие от уровня тестового сигнала; в остальной
части диапазона искажения образцово малы;
отметим минимальное в тесте значение КНИ на басах
при уровне 82 дБ - 0,5%. Как электрическая нагрузка
АС довольно стабильна
Достоинства:
тональная строгость, высокая перегрузочная способность,
глубокий бас.
Недостатки:
некоторая нивелировка естественных послезвучаний.
По материалам: журнал 'Stereo&Video',
www.stereo.ru'
|