SoundWorld
 
 
Canton Erqo RC-L

 

 

 

Крайне редко встречаются столь безупречно изготовленные и заглушенные корпуса у акустических систем ценой менее 1500 долларов, отделанные к тому же не абы чем, а натуральным шпоном. Ergo RC-L - редкое и приятное исключение, выпускаемое в трех вариантах оформления. Впрочем, всю продукцию немецкой компании Canton можно хоть сейчас брать и возить по выставкам - лучшего исполнения корпусов и отделки вы не найдете. Но не только "мебелью" славится Canton.
В этой системе удивляет многое. Например, что пыльник колонки не из привычной акустической ткани, а из перфорированного металла. За пыльниками открылась картина еще более удивительная. Вся лицевая панель отделана черным бархатом, что наверняка благотворно скажется на картине интерференции звуковых волн, отраженных от передней панели.
В системе использовано три типа драйвера: дюймовая пищалка с металлическим куполом собственной разработки Canton, 180-миллиметровый среднечастотный с передовым вогнутым диффузором из полипропилена, а также два однотипных 220-миллиметровых низкочастотных, нагруженных на фазоинвертор, порт которого также выходит на переднюю панель. ВЧ-головка, следует заметить, установлена между среднечастотником и басовиками - такое решение вполне оправданно и с научной точки зрения. Цельность, продуманность и мощь всей конструкции не может не вызывать уважения. На задней панели системы предусмотрены позолоченные клеммы для подключения bi-wiring.
Но самая интересная вещь для этих колонок поставляется в отдельной коробочке и называется RC Controller, который может быть включен в систему еще до усилителя и имеет два пятипозиционных переключателя уровня усиления по нижним частотам и верхним. Задача устройства не исчерпывается настройкой АЧХ систем в условиях той или иной комнаты. Даже включенное без каких-либо регулировок, оно производит коррекцию АЧХ сигнала зеркальным отображением АЧХ сигнала самих колонок. В результате получается идеально линейная характеристика. Кроме того, корректор может оптимизировать АЧХ под любую комнату.
Больше всего интересовало, как все-таки колонки будут звучать без "волшебной" коробочки и насколько лучше или хуже с нею. С этого, собственно, и начался тест: контроллер приладили, включили, повертели ручки и послушали. Затем его удалили, снова включили и послушали. Затем снова вернули на место - так звучание определенно было лучше. Первоначальные подозрения (необоснованные, впрочем, - уж больно насторожила кучка микросхем внутри коробочки) о том, что блок коррекции мог послужить причиной ощутимого ухудшения микродинамики, нисколько не подтвердились. Как без устройства, так и с ним - всем бы такую тонкую микродинамику, какая наблюдалась у Ergo RC-L. Так мы плавно перешли к перечислению достоинств этих немецких акустических систем.
К числу самых сильных я бы отнес почти идеальную линейность воспроизведения с выверенным до мелочей музыкальным балансом, прекрасно читаемой структурой материала и ускользающе малой окраской (исключение - незначительный "ядовитенький" призвук, где разделены средне- и высокочастотные полосы). Похоже, инженеры мудро поступили, согласовав все драйверы и разделительный фильтры системы не по банальной АЧХ, а по динамическим характеристикам отклика всей системы на сигнал. После чего тщательно исследовали кривую реальной акустической АЧХ и компенсировали ее анти-АЧХ электронным блоком коррекции.
Ergo RC-L радует почти настоящим полноразмерным и предельно структурированным динамичным басом. Можно признать практически образцовым, причем не только в своей ценовой группе, но и среди колонок покруче и подороже, формирование колонками Ergo RCL звукового пространства - все отлично локализуется, находится на положенных местах, имеет реалистичный масштаб и лишь немного "чудит" с позиционированием по вертикали. Колонки не навязывают своей сцены: если вы слушаете большой симфонический оркестр, то перед вами будет именно большой симфонический оркестр, а если малый камерный джазовый состав - то, соответственно, АС передадут камерную атмосферу. Что касается динамики воспроизведения, то здесь вообще равных Ergo RC-L в классе колонок за 1500 долларов не наблюдается: хороша и абсолютная динамика (способность "бабахнуть"), и, так сказать, относительная ("бабахать", но максимально членораздельно и тактично).
К недостаткам сразу отнесу характер передачи верхнего диапазона. Металлические купола более-менее сносно справляются с воспроизведением "воздуха" и каких-либо околомузыкальных деталей в сцене, но уступают в чистоте и ясности иным системам с классическими шелковыми пищалками.
Немцы все-таки умудрились создать колонки, которые наряду с прекрасными приборными показателями обладают захватывающей музыкальностью воспроизведения.

Технические данные:
Напольные 3-пол. акустика типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ/СЧ/ВЧ дин. 2х220/180/25 мм.
Мощность номин/макс 200/350 Вт.
Диапазон частот 18-30000 Гц.
Чувствительность 89 Дб.
Номинальное сопротивление 4-8 Ом.
Частота раздела кроссовера 0,3/3,5 кГц.
Bi-Wiring/Bi-Amping. Магнитное экранирование.

Достоинства:
Идеальная тональная и музыкальна сбалансированность, хорошее разрешение, превосходная динамика и бас, реалистичная звуковая сцена. Превосходная отделка.
Недостатки:
Пищалочку для таких славных систем стоило подобрать почище.
На Digita.ru данная акустика представлена с тремя видами отделки:
Бук
Черный
Вишня

Главная | Напольная акустика | Полочная акустика | Центральный канал | Сабвуферы | Ссылки | Статьи
Дизайн и программирование: Студия "Лик"
e-mail: Sound-world@narod.ru
© 2003 Sound-world.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz