|
Крайне
редко встречаются столь безупречно изготовленные
и заглушенные корпуса у акустических систем ценой
менее 1500 долларов, отделанные к тому же не абы
чем, а натуральным шпоном. Ergo RC-L - редкое
и приятное исключение, выпускаемое в трех вариантах
оформления. Впрочем, всю продукцию немецкой компании
Canton можно хоть сейчас брать и возить по выставкам
- лучшего исполнения корпусов и отделки вы не
найдете. Но не только "мебелью" славится
Canton.
В этой системе удивляет многое. Например, что
пыльник колонки не из привычной акустической ткани,
а из перфорированного металла. За пыльниками открылась
картина еще более удивительная. Вся лицевая панель
отделана черным бархатом, что наверняка благотворно
скажется на картине интерференции звуковых волн,
отраженных от передней панели.
В системе использовано три типа драйвера: дюймовая
пищалка с металлическим куполом собственной разработки
Canton, 180-миллиметровый среднечастотный с передовым
вогнутым диффузором из полипропилена, а также
два однотипных 220-миллиметровых низкочастотных,
нагруженных на фазоинвертор, порт которого также
выходит на переднюю панель. ВЧ-головка, следует
заметить, установлена между среднечастотником
и басовиками - такое решение вполне оправданно
и с научной точки зрения. Цельность, продуманность
и мощь всей конструкции не может не вызывать уважения.
На задней панели системы предусмотрены позолоченные
клеммы для подключения bi-wiring.
Но самая интересная вещь для этих колонок поставляется
в отдельной коробочке и называется RC Controller,
который может быть включен в систему еще до усилителя
и имеет два пятипозиционных переключателя уровня
усиления по нижним частотам и верхним. Задача
устройства не исчерпывается настройкой АЧХ систем
в условиях той или иной комнаты. Даже включенное
без каких-либо регулировок, оно производит коррекцию
АЧХ сигнала зеркальным отображением АЧХ сигнала
самих колонок. В результате получается идеально
линейная характеристика. Кроме того, корректор
может оптимизировать АЧХ под любую комнату.
Больше всего интересовало, как все-таки колонки
будут звучать без "волшебной" коробочки
и насколько лучше или хуже с нею. С этого, собственно,
и начался тест: контроллер приладили, включили,
повертели ручки и послушали. Затем его удалили,
снова включили и послушали. Затем снова вернули
на место - так звучание определенно было лучше.
Первоначальные подозрения (необоснованные, впрочем,
- уж больно насторожила кучка микросхем внутри
коробочки) о том, что блок коррекции мог послужить
причиной ощутимого ухудшения микродинамики, нисколько
не подтвердились. Как без устройства, так и с
ним - всем бы такую тонкую микродинамику, какая
наблюдалась у Ergo RC-L. Так мы плавно перешли
к перечислению достоинств этих немецких акустических
систем.
К числу самых сильных я бы отнес почти идеальную
линейность воспроизведения с выверенным до мелочей
музыкальным балансом, прекрасно читаемой структурой
материала и ускользающе малой окраской (исключение
- незначительный "ядовитенький" призвук,
где разделены средне- и высокочастотные полосы).
Похоже, инженеры мудро поступили, согласовав все
драйверы и разделительный фильтры системы не по
банальной АЧХ, а по динамическим характеристикам
отклика всей системы на сигнал. После чего тщательно
исследовали кривую реальной акустической АЧХ и
компенсировали ее анти-АЧХ электронным блоком
коррекции.
Ergo RC-L радует почти настоящим полноразмерным
и предельно структурированным динамичным басом.
Можно признать практически образцовым, причем
не только в своей ценовой группе, но и среди колонок
покруче и подороже, формирование колонками Ergo
RCL звукового пространства - все отлично локализуется,
находится на положенных местах, имеет реалистичный
масштаб и лишь немного "чудит" с позиционированием
по вертикали. Колонки не навязывают своей сцены:
если вы слушаете большой симфонический оркестр,
то перед вами будет именно большой симфонический
оркестр, а если малый камерный джазовый состав
- то, соответственно, АС передадут камерную атмосферу.
Что касается динамики воспроизведения, то здесь
вообще равных Ergo RC-L в классе колонок за 1500
долларов не наблюдается: хороша и абсолютная динамика
(способность "бабахнуть"), и, так сказать,
относительная ("бабахать", но максимально
членораздельно и тактично).
К недостаткам сразу отнесу характер передачи верхнего
диапазона. Металлические купола более-менее сносно
справляются с воспроизведением "воздуха"
и каких-либо околомузыкальных деталей в сцене,
но уступают в чистоте и ясности иным системам
с классическими шелковыми пищалками.
Немцы все-таки умудрились создать колонки, которые
наряду с прекрасными приборными показателями обладают
захватывающей музыкальностью воспроизведения.
Технические данные:
Напольные 3-пол. акустика типа фазоинвертор.
Диаметр НЧ/СЧ/ВЧ дин. 2х220/180/25 мм.
Мощность номин/макс 200/350 Вт.
Диапазон частот 18-30000 Гц.
Чувствительность 89 Дб.
Номинальное сопротивление 4-8 Ом.
Частота раздела кроссовера 0,3/3,5 кГц.
Bi-Wiring/Bi-Amping. Магнитное экранирование.
Достоинства:
Идеальная тональная и музыкальна сбалансированность,
хорошее разрешение, превосходная динамика и бас,
реалистичная звуковая сцена. Превосходная отделка.
Недостатки:
Пищалочку для таких славных систем стоило подобрать
почище.
На Digita.ru
данная акустика представлена с тремя видами отделки:
Бук
Черный
Вишня
|